Кайт Tiny Beast предназначен специально для детей весом от 30 до 55 кг. В линейке он представлен всего в двух размерах 4 и 6м.

Бесплатно прокатиться на кайтах последнего поколения мог любой кайтер обладающий базовыми умениями сноукайтинга. Тесты проходили с 20 по 30 января в кайт-школе «Ветру-Да!» по адресу ул.Бердский тупик 9а.

РЮКЗАК

Рюкзак от кайта большой, вместительный и очень удобный. Сшит очень качественно, прочность и износостойкость не вызывает сомнений.  Спереди компрессионные ремни. Сбоку есть карман на молнии для планки. Она никогда оттуда не вывалится и нет нужды класть ее в одно отделение с куполом.  С другой стороны располагается крепеж для насоса. Насос из них не вывалится, но к сожалению плотно не прижимается и может болтаться при переноске.  Сзади обычные лямки, а вот сверху есть аж три ручки для переноса, видимо производители посчитали что много ручек не бывает.

НАСОС

Насос отличается от традиционных кайтовых формой и эргономичностью. Очень удобные широкие ручки, вверху вмонтирован датчик давления. Он совсем не выпирает как на традиционных насосах, что предохраняет от случайных ударов и быстрой поломки.  Ножки расположены под углом что добавляет удобства при использовании. Они больше не выскальзывают при накачке.  Есть небольшая пробка сверху, при открытии которой насос качает только при движении вниз. Это очень удобно при последних тяжелых качках.  Недостаток насоса это его жесткая трубка. Она плохо гнется на морозе и постоянно норовит слететь. Решается заменой трубки или ее фиксированием.  Также вызывает сомнение пластиковый «карабин» который держит кайт во время накачивания. Как-то страшновато цеплять кайт за такую пластмасску.  Ну и самое главное! Новый насос качает значительно легче и практически без усилия. Теперь качать кайт это одно удовольствие.

ПЛАНКА

С кайтом идет универсальная планка UniBar G2.  Она имеет немного загнутую форму, её очень приятно держать в руках.  По краям планки есть привычные поплавки, препятствующие захлестыванию строп и держащие ее на плаву в воде.  Длину управляющих строп можно регулировать узелками под этими поплавками.  Также можно регулировать эффективную ширину (44см или 52см) планки под разные размеры купола.  Триммер обычный, щелевой, пользоваться одно удовольствие, разве что чуть потоньше бы дипауэрную стропу или чуть пошире стопор. Иногда туда забивается снег и стропа не фиксируется.  Длину хода планки можно регулировать увеличивая или уменьшая длину хода тримера. И это не может не радовать! Для кого-то стандартная длина дипауэра очень большая, не все дотягиваются до отпущенной планки. Но с планкой Unibar G2 таких проблем не возникает!  За тримером располагается вертлюг, который автоматически раскручивает стропы. Однако до него сложно дотянуться рукой, удобнее был бы вертлюг непосредственно на чикенлупе. В случае чего его всегда можно раскрутить самостоятельно.  Стропы белого цвета что не удобно при использовании зимой. На снегу их практически не видно. Длина строп 19м и 3м удлинители, которые можно снять, чтобы кайт стал еще более шустрым.

Чикенлуп выполнен из прорезиненного пластика. Палец жесткий, но в меру. На морозе с ним никаких проблем не возникло.  В планке есть прямоугольная выемка под чикенлуп, снявшись с крюка вы без проблем вернете его обратно, он всегда остается перпендикулярен планке.  Сброс на страховку один из самых надежных и интуитивно понятных — движением от себя. При активации страховки разбирается кольцо чикенлупа и кайт вытягивается за одну силовую стропу.  Есть два варианта как зацепить страховочный лиш: Стандартный, когда мы цепляем только за кольцо страховочной стропы и суицид для прыжков на руках.  Сам страховочный лиш желтого цвета хорошо тянется из мягкой ткани.  Планка получилась действительно универсальная. Регулируется все что только можно. Кроме того она очень удобно лежит в руках. Среди плюсов также надежная система страховки, и приятная опция для прыжков анхук.

КУПОЛ

Полотно выполнено из одинарного рипстопа, кайт получился достаточно легким. Все баллоны для прочности прошиты дакроном. Плотность используемого дакрона меняется от степени уязвимости частей купола. Это позволяет уменьшить вес кайта без потери прочности. Усиление задней кромки дакроном идет только на боковых частях, однако на протяжении всей задней кромки вшита стропа.

Точки крепления подкупольной расстроповки хорошо прошиты и усилены. Также на кайте есть мягкие и аэродинамичные бампера которые защищают его при жестких падениях. На кайте три поперечных баллона с системой накачки one pump (все через один клапан).

Клапан накачки имеет большой диаметр что снижает усилие при накачке и уменьшает время сдувания кайта. Однако нужна специальная насадка «max flow», она идет в комплекте с кайтом или насосом. Чтобы сдуть кайт необходимо пальцем продавить резинку в клапане. При небольшом давлении она фиксируется в открытом положении и можно без проблем сворачивать кайт.Клапан зимой работает без проблем, однако чтобы сдуть кайт часто приходится снимать перчатки (палец в перчатках не проходит в отверстие).

Настройки точек крепления строп на куполе не предусмотрены.

В ПОЛЕТЕ

В слабый ветер кайт ведет себя удивительно стабильно. Это является его отличительной особенностью и главным преимуществом по сравнению с другими кайтами маленькой площади.

Очень простой и интуитивный рестарт. Кайт отлично перезапускается как за одну стропу, так и за две.

Как и большинство кайтов Blade, Tiny Beast отличается маневренностью. Кайтом приятно управлять, он хорошо крутится и всегда предсказуем. Надо отметить что при выборе кайта на сильный ветер для взрослого райдера лучше присмотреться к другим вариантам. Кататься на нем можно, однако прыгать не так комфортно как на других моделях.

Страховка работает безотказно, что очень важно при выборе кайта для ребенка. Планка после срабатывания не путается, а кайт часто самостоятельно паркуется.

ИТОГ

В первую очередь Tiny Beast действительно отличный кайт для детей! Ровная тяга, надежная страховка и стабильность в любой ветер его отличительные черты. И хоть это не полноценный штормовой кайт, взрослому райдеру приятно будет покататься на нем в сильный ветер.